На сайте крупнейшей покерной компании
http://www.pokerstars.com/ru/ недавно были размещены впечатляющие результаты исследования, цель которого – установить взаимосвязь между отдельными участками мозга и умениями игроков блефовать. Ученые университета Дьюка уже давно занимаются вопросами работы головного мозга игроков в покер, пытаясь установить взаимосвязь отдельных психологических процессов и их причин. В своих экспериментах ученые использовали самые передовые технологии - специальные микроволновые сканеры с узким спектром применения.
Во время исследования испытуемым предлагалась упрощенная версия игры в покер. Результаты эксперимента поразили ученых – они наглядно отследили все изменения, которые происходят в отдельных частях мозга человека при блефе. Интересным оказался еще и тот факт, что при игре с реальным игроком и компьютером задействуются принципиально разные части мозга игрока.
Идея проводимого эксперимента состояла в следующем – все испытуемые игроки получали по одной карте, при этом им предоставлялась возможность либо сделать ставку, либо сбросить карту. В случае, если игрок решает сделать ставку, выигрыш достается тому из игроков, карта которого оказывается на порядок старше. Эксперимент показал, что в 54% случаев (всего исследовалось 20 игроков) испытуемые предпочитают блефовать при слабой комбинации карт.
Перед началом эксперимента всех покерных игроки представились, пожали друг другу руки, после чего переместились за игровой стол. Для фиксации любых изменений на каждого из испытуемых были установлены специальные считывающие устройства, которые фиксировали все происходящие изменения в голове у игроков. Не менее важным условием эксперимента было предоставление испытуемым возможности играть не только с реальным противником, но и компьютером. Также от игроков требовалось наблюдать за своими соперниками и запоминать стиль игры каждого из них, что в дальнейшем существенно помогало бы при установлении блефа.
Эксперимент показал, что наиболее активной была теменно-височная часть мозга в случае игры с реальным оппонентом, зарекомендовавшем себя как хороший игрок в покер. Отметим, что до эксперимента данная часть мозга не относилась к числу управляющих социальными действиями человека. Всего было выявлено порядка пятидесяти различных областей, предоставляющих достоверную информацию о том, блефует соперник или нет.
В будущем ученым предстоит найти ответ на важный вопрос: в каком случае блеф является более успешным – при игре с компьютером или с реальными игроками. Ранее английскими исследователями было установлено, что умения блефовать лучше выявляют те из игроков, кто владеет им в большей степени.
Кроме того, в случае живого контакта с соперником вероятность установления блефа была намного выше, что связано с возможностью материализовать онлайн оппонентов и прорисовать для себя примерный образ соперника, оценив при этом еще и его игровые навыки и умения.
В случае прямого контакта с соперником по игре в покер активность проявляет теменная часть мозга, отвечающая за социальное поведение человека. Именно это наблюдение объясняет следующее явление - многие опытные не могут раскрыться в случае игры в формате онлайн.
Статья размещена на правах рекламы