Ученые из университета Вермонта (University of Vermont College of Medicine) и университета Джона Хопкинса ( Johns Hopkins School of Medicine) доказали, что при лишении кофе у завзятых кофеманов изменяются электроэнцефалограмма (ЭЭГ) и мозговой кровоток.
Ученые из университета Вермонта (University of Vermont College of Medicine) и университета Джона Хопкинса ( Johns Hopkins School of Medicine) доказали, что при лишении кофе у завзятых кофеманов изменяются электроэнцефалограмма (ЭЭГ) и мозговой кровоток. Именно они приводят к головной боли, сонливости, усталости.
Участвовать в исследовании медики пригласили 16 постоянно пьющих кофе людей. В пересчете на кофеин они потребляли около 400 миллиграмм кофеина ежедневно, из чего врачи исходили при определении ежедневной экспериментальной дозы.
В ходе эксперимента, длившегося семь недель, испытуемым надо было два раза в день глотать капсулы, в которых содержалось либо 200 миллиграмм кофеина, либо аналогичное количество плацебо (физиологически инертное вещество, используемое в качестве лекарственного средства, положительный лечебный эффект которого связан с бессознательным психологическим ожиданием пациента).
Естественно, люди не знали, какие именно капсулы им дают. У каждого испытуемого период получения кофеина сменялся периодом плацебо и наоборот.
В качестве нейрофизиологических показателей ученые выбрали измерение мозгового кровотока и электроэнцефалограмму. Скорость мозгового кровотока измеряли в средних мозговых и в передних мозговых артериях по методу допплеровского ультразвукового исследования. Измерение происходило примерно через полтора часа после приема второй капсулы. ЭЭГ снимали при помощи электродов, наложенных на кожу головы, в 16 точках.
Субъективное состояние испытуемых исследователи оценивали по опросникам двух типов. А чтобы во время эксперимента они не получали кофеин неконтролируемо, в домашних условиях, им запретили на это время употреблять соответствующие продукты и лекарства.
Больше всего ученых интересовали объективные нейрофизиологические показатели, сопутствующие отмене кофеина. Оказалось, что смена кофеина на плацебо у всех испытуемых увеличила скорость мозгового кровотока по сравнению с его показателями на фоне длительного приема кофеина или на фоне длительного же приема плацебо.
Результаты исследования показали, что при отмене приема кофеина усиливается усталость, раньше наступает утомление, возникают вялость, медлительность, падает энергетика, снижается живость восприятия и даже меняется отношение к окружающим. Лишенные кофеина становятся менее дружелюбными и более раздражительными.
Вам нравится наш журнал?! Подписывайтесь на нас в Youtube!
Следить за обновлениями вы также можете в Instagram, Telegram, TikTok.
Будь в курсе всего самого важного вместе с MEN's LIFE!
Чашка кофе, а то и несколько — традиции многих людей. Кто-то не представляет себе день без этого ароматного напитка. Диетолог поделилась информацией о том, какой кофе может принести большой вред человеческому организму.
Лишний вес еще никому не приносил пользу, разве что сумоистам для состязаний и шоу. Недавно завершилось еще одно исследование, в ходе которого было установлено, что существует связь между лишним весом и гриппом
Азия впечатляет не только культурными особенностями, но и рационом. Многих удивляют и даже пугают некоторые блюда этого региона. Тем не менее, среди азиатов немало долгожителей и тех, кто сохранил хорошее здоровье и продлил молодость. Недавно ученые решили изучить воздействие на здоровье одного из популярных азиатских блюд
Учеными давно было доказано сильное воздействие рациона на состояние здоровья. Было выявлено немало продуктов питания, которые могут ему навредить. К ним относится и соль. Однако недавно ученые выяснили, что существует безопасная доза соли для людей
Каждый мужчина решает сам, какие части тела лучше брить, а какие – нет. Но согласись, никто не хочет выглядеть смешно и нелепо. Поэтому некоторым правилам все же следовать придется. Каким?
Стрессовые ситуации негативно влияют на эмоциональное самочувствие, бьют по здоровью и делают людей уязвимыми к ряду заболеваний. Недавно стало известно, как с помощью доступного каждому продукта преодолеть стрессы
В большинстве случаев, виновниками преждевременной смерти являются болезни сердечно-сосудистой системы и заболевания, провокатором которых является чрезмерное употребление алкоголя
Лишний вес еще никому не приносил пользу, разве что сумоистам для состязаний и шоу. Недавно завершилось еще одно исследование, в ходе которого было установлено, что существует связь между лишним весом и гриппом
Азия впечатляет не только культурными особенностями, но и рационом. Многих удивляют и даже пугают некоторые блюда этого региона. Тем не менее, среди азиатов немало долгожителей и тех, кто сохранил хорошее здоровье и продлил молодость. Недавно ученые решили изучить воздействие на здоровье одного из популярных азиатских блюд
Учеными давно было доказано сильное воздействие рациона на состояние здоровья. Было выявлено немало продуктов питания, которые могут ему навредить. К ним относится и соль. Однако недавно ученые выяснили, что существует безопасная доза соли для людей
Каждый мужчина решает сам, какие части тела лучше брить, а какие – нет. Но согласись, никто не хочет выглядеть смешно и нелепо. Поэтому некоторым правилам все же следовать придется. Каким?
Стрессовые ситуации негативно влияют на эмоциональное самочувствие, бьют по здоровью и делают людей уязвимыми к ряду заболеваний. Недавно стало известно, как с помощью доступного каждому продукта преодолеть стрессы
В большинстве случаев, виновниками преждевременной смерти являются болезни сердечно-сосудистой системы и заболевания, провокатором которых является чрезмерное употребление алкоголя