Зеленый чай может смягчить влияние курения на лёгкие
Результаты исследования, проведенного на базе больницы на Тайване, были представлены на объединённой конференции AACR-IASLC по молекулярным предпосылкам рака лёгких, состоявшейся 11-14 января 2010 года.
Зеленый чай может смягчить негативный характер влияния курения на рак легких. Результаты исследования, проведенного на базе больницы на Тайване, были представлены на объединённой конференции AACR-IASLC по молекулярным предпосылкам рака лёгких, состоявшейся 11-14 января 2010 года.
«Среди всех видов рака на Тайване самый смертоносный – рак лёгких, – говорит И-Синь Лин (I-Hsin Lin), студент медицинского университета Чунь Шан (Chung Shan) на Тайване. – Мы уделяем большое внимание чаю, особенно зелёному чаю, поскольку содержащиеся в нём полифенолы являются сильными антиоксидантами, а препараты на основе чая проявили способность замедлять развитие опухолей».
Лин с коллегами исследовали случаи 170 пациентов с раком легких и 340 здоровых пациентов в качестве контрольных. Исследователи разработали специальные анкеты для получения информации о семье, курении, потреблении зеленого чая, употреблении фруктов и овощей, домашней традиции приготовления пищи и семейной истории рака легких. Они также провели генетическое исследование на такие инсулиноподобные факторы роста, как IGF1, IGF2 и IGFBP3, которые, как сообщается, связаны с опасностью заболевания раком.
Как среди курильщиков, так и некурящих, те, кто не пил зеленый чай, рисковали заболеть раком лёгких в 5,16 раз больше, чем те, кто пил по крайней мере одну чашку зеленого чая в день. Среди курильщиков разрыв впечатляет ещё сильнее: курильщики, пренебрегающие зелёным чаем, подвержены раку лёгких в 12,71 раза сильнее, чем те, кто пьёт по крайней мере одну чашку зеленого чая в день.
Лин и коллеги подозревают, что такая разница в риске может быть обусловлена генетически. Любители зелёного чая, в чьём генотипе отсутствуют факторы IGF1(CA)19 /(CA) и 19(CA)19/X , как оказалось, на 66% меньше рискуют заболеть раком лёгких по сравнению с товарищами по вкусам, имеющими в своём генотипе фактор IGF1 X/X.
Заядлые курильщики, имеющие факторы IGF1, IGF2 и IGFBP3 в генотипе, также сильнее рискуют заболеть раком легких по сравнению с некурящими, лишёнными факторов IGF1, IGF2 и IGFBP3. «Главной идеей нашего исследования может стать то, что в случае вызванного курением рака легких на болезнь можно повлиять с помощью употребления зеленого чая за счет воздействия на факторы роста», - говорит Лин.
Вам нравится наш журнал?! Подписывайтесь на нас в Youtube!
Следить за обновлениями вы также можете в Instagram, Telegram, TikTok.
Будь в курсе всего самого важного вместе с MEN's LIFE!
Стоит ли людям с диабетом второго типа пить напитки с кофеином и зеленый чай? А также как подобные продукты влияют на здоровье? Японские ученые выяснили ответы на эти вопросы. Они провели масштабное исследование и установили – чай и кофе полезны при диабете.
В последнее время немало исследований посвящено изучению связи питания со здоровьем людей. В этом есть резон. Ученые не раз доказывали, что некоторые продукты дают лечебный эффект. Новое исследование не стало исключением.
Лишний вес еще никому не приносил пользу, разве что сумоистам для состязаний и шоу. Недавно завершилось еще одно исследование, в ходе которого было установлено, что существует связь между лишним весом и гриппом
Азия впечатляет не только культурными особенностями, но и рационом. Многих удивляют и даже пугают некоторые блюда этого региона. Тем не менее, среди азиатов немало долгожителей и тех, кто сохранил хорошее здоровье и продлил молодость. Недавно ученые решили изучить воздействие на здоровье одного из популярных азиатских блюд
Учеными давно было доказано сильное воздействие рациона на состояние здоровья. Было выявлено немало продуктов питания, которые могут ему навредить. К ним относится и соль. Однако недавно ученые выяснили, что существует безопасная доза соли для людей
Каждый мужчина решает сам, какие части тела лучше брить, а какие – нет. Но согласись, никто не хочет выглядеть смешно и нелепо. Поэтому некоторым правилам все же следовать придется. Каким?
Стрессовые ситуации негативно влияют на эмоциональное самочувствие, бьют по здоровью и делают людей уязвимыми к ряду заболеваний. Недавно стало известно, как с помощью доступного каждому продукта преодолеть стрессы
В большинстве случаев, виновниками преждевременной смерти являются болезни сердечно-сосудистой системы и заболевания, провокатором которых является чрезмерное употребление алкоголя
Лишний вес еще никому не приносил пользу, разве что сумоистам для состязаний и шоу. Недавно завершилось еще одно исследование, в ходе которого было установлено, что существует связь между лишним весом и гриппом
Азия впечатляет не только культурными особенностями, но и рационом. Многих удивляют и даже пугают некоторые блюда этого региона. Тем не менее, среди азиатов немало долгожителей и тех, кто сохранил хорошее здоровье и продлил молодость. Недавно ученые решили изучить воздействие на здоровье одного из популярных азиатских блюд
Учеными давно было доказано сильное воздействие рациона на состояние здоровья. Было выявлено немало продуктов питания, которые могут ему навредить. К ним относится и соль. Однако недавно ученые выяснили, что существует безопасная доза соли для людей
Каждый мужчина решает сам, какие части тела лучше брить, а какие – нет. Но согласись, никто не хочет выглядеть смешно и нелепо. Поэтому некоторым правилам все же следовать придется. Каким?
Стрессовые ситуации негативно влияют на эмоциональное самочувствие, бьют по здоровью и делают людей уязвимыми к ряду заболеваний. Недавно стало известно, как с помощью доступного каждому продукта преодолеть стрессы
В большинстве случаев, виновниками преждевременной смерти являются болезни сердечно-сосудистой системы и заболевания, провокатором которых является чрезмерное употребление алкоголя